Типовые задачи и готовые решения

Тестирование образцов продукции

АМИ ВЕТРА-маркетинг | Тестирование образцов продукции | Потребительские тесты
Какие задачи решает тестирование образцов продукта?
Тестирование образцов продукции, как правило, проводится на выборке из представителей целевой аудитории (другой вариант - оценка панелью профессиональных тестировщиков).
По результатам проведенных тестом можно понять, будет ли товар хорошо продаваться или над ним еще нужно поработать, прежде чем продавать широкой публике. Также тестирование позволяет выявить образец наиболее соответствующий ожиданиям потенциальных потребителей и получить рекомендации для его доработки (при необходимости).
В ходе исследования решаются следующие основные задачи:
  • Оценивается внешний вид образцов
  • Оценивается органолептика (вкус, запах, цвет и др.)
  • Оценивается консистенция продукта
  • Оценивается удобство/практичность/информативность упаковки продукта
  • Анализируется общее восприятие продукта
  • Анализируется соответствие продукта заявленным потребительским свойствам
  • Оценивается соответствие ценовой категории продукта
  • Выбирается наиболее предпочтительный вариант из предложенных (последовательное тестирование, парное тестирование, тестирования в тройках и др.)
  • Выявляется оптимальный размер порции
При проведении исследования варианты образцов продукта тестируется на восприятие целевой аудиторией, предложенные варианты сравниваются с продуктами конкурентов, после чего выявляется наиболее предпочтительный образец и варианты его доработки (при необходимости).
Предварительное тестирование образцов продукции позволяет избежать рисков (ошибок) и выпустить продукт максимально соответствующий вкусам и запросам потребителей, тем самым увеличив его продажи.
Тестирование образцов продукции Фокус-группы Опросы Тесты