Типовые задачи и готовые решения

Тестирование вариантов упаковки

АМИ ВЕТРА-маркетинг | Тестирование вариантов упаковки
Какие задачи решает тестирование вариантов упаковки продукта?
При помощи тестирования вариантов упаковки выявляется реакция и восприятие покупателем новой упаковки товара. В ходе исследования решаются следующие основные задачи:
  • Восприятие вариантов дизайна (в целом и отдельных элементов)
  • Внешняя привлекательность и эмоциональная составляющая
  • Отстройка от конкурентов и заметность на полке
  • Запоминаемость и ассоциативность
  • Соответствие ценовой категории продукта
  • Соответствие концепции и имиджу марки продукта/компании
  • Соответствие названию марки
  • Оптимальный размер и форм-фактор упаковки
  • Оценка предложенных вариантов материала (для тары, крышки, этикетки и др.)
  • Удобство практического использования (включая хранение)
  • Безопасность
  • Экологичность
  • Информативность
При проведении исследования варианты прототипа упаковки тестируется на восприятие целевой аудиторией, предложенные варианты сравниваются с продуктами конкурентов, после чего выявляется наиболее предпочтительный образец и варианты его доработки (при необходимости).
Предварительное тестирование упаковки позволяет избежать рисков (ошибок) и выпустить продукт максимально соответствующий вкусам и запросам потребителей, тем самым увеличив его продажи.
Исследование обычно проводится в несколько этапов. Качественные методы – обычно выступают первым этапом исследования. К ним относятся фокус-группы и глубинное интервью. Второй этап – количественные методы. Они требуются не всегда, но помогают сделать выбор конечного варианта упаковки, набрав статистику на большем числе представителей целевой аудитории.
На практике также встречаются варианты при которых заказчик ограничивается только одним этапом, принимая все риски и недостатки такого подхода.
Тестирование вариантов упаковки Фокус-группы Опросы Тесты