Типовые задачи и готовые решения

Социологическая экспертиза

АМИ ВЕТРА-маркетинг | Услуги социологической экспертизы
Какие задачи решает проведение социологической экспертизы?
Обычно проведение социологической экспертизы заказывают для подкрепления своей позиции в регистрационных/патентных спорах (Роспатент), арбитражных спорах, а также для обоснования своей позиции в ФАС.
Основные вопросы, которые поднимаются в ходе проведения социологической экспертизы:
  • Оценка убытков правообладателей и ущерба деловой репутации
  • Установления факта сходства или различия (до степени смешения) названий, товарных знаков и графических/дизайнерских решений
  • Выявления наличия или отсутствия факта введения потребителей в заблуждение
  • Оценки соответствия методов продвижения торговых марок/продукции/услуг принятым нормам нравственности, морали, этики и др.
В зависимости от целей и поставленных задач, при проведении социологической экспертизы используются:
  1. Широкие опросы различных групп населения/представителей ЦА/потребителей
  2. Глубинные интервью
  3. Экспертные опросы профессиональных участников рынка.
Конечно, материалы социологической экспертизы не гарантируют победы в споре сторон, но позволяют существенно укрепить свою позицию, сделав ее более аргументированной.
Опросы Фокус-группы