Зачем нужно проходить этический аудит?
Соответствие принятым этическим нормам ведения бизнеса позволяет:
- Построить максимально добросовестный и устойчивый бизнес
- Исключить риски, связанные с неэтичным или незаконным поведением
- Оценить качество существующей системы управления этикой в компании
- Гарантировать партнерам высокое качество системы управления в компании
- Получить точную картину этического соответствия вашей цепочки поставок
- Стимулировать отношения сотрудничества с вашими поставщиками
- Улучшить имидж бренда и повысить потребительскую лояльность
Основные этапы проведения этического аудита
- Вводное собрание
- Обход производственных объектов, оценка условий труда и методов ведения бизнеса
- Анализ документов
- Собеседование с работниками (групповое и индивидуальное + анонимные заявления)
- Разработка плана корректирующих действий (при необходимости)
- Заключительное собрание
Что проверяется в ходе этического аудита?
- Этическое лидерство менеджмента и компании (как бизнес-единицы)
- Этические корпоративные документы (кодекс, разрешение конфликта интересов, борьба с коррупцией)
- Система управление этической функцией (при наличии)
- Система обучения персонала нормам этики
- Отношения с работниками
- Отношения с поставщиками
- Отношения с потребителями
- Отношения с обществом
- Внутренние коммуникации
- Контрольные механизмы соблюдения норм этики
- Поощрения и наказания
- Внутренние расследования и способы информирования о нарушении норм этики
По результатам проведения аудита формируется отчет с подробным описанием проведенных мероприятий и собранной информации, анализом качества системы управления этикой на предприятии, выводами по результатам выполненных работ, а также с рекомендациями по развитию и доработке системы управления этикой на предприятии.