Маркетинговые исследования рынков (товарных, географических, отраслевых и др.) существенно снижают риск принятия неверных управленческих решений.
Какие данные собирает, анализирует и предоставляет АМИ ВЕТРА-маркетинг в ходе проведения маркетинговых исследований рынков (товарных, географических, отраслевых и др.):
- Общие характеристики рынка
- Конъюнктура рынка. Общая экономическая ситуация
- Оценка объема и динамики рынка
- Ключевые факторы, определяющие характер и динамику развития рынка
- Услуги, продукция, производимые товары и используемые технологии (включая анализ представленного ассортимента продукции)
- Структура рынка
- Ключевые игроки (производители, импортеры/экспортеры, дистрибуторы и др.) и конечные потребители
- Объем и структура импорта/экспорта и внутреннего производства
- Анализ основных каналов продаж и логистики
- Баланс рынка
- Конкурентный анализ
- Анализ маркетинговой стратегии
- Риски и потенциальные возможности
- География рынка: разделение потребителей по территориальному признаку
- Поведение и предпочтения потребителей в части исследуемой товарной категории
- Сегментирование потребителей, анализ ключевых характеристик и особенностей каждого из сегментов
- Психография, социально-демографические характеристики представителей целевой аудитории, характерное поведение потребителей
- Анализ региональных особенностей/предпочтений в выборе товара/услуги и в потреблении
- Перспективы и прогноз развития рынка
Как правило, при проведении комплексного маркетингового исследования используется комбинация методов и маркетинговых инструментов: desk research, анализ баз ВЭД/Росстата/Минпромторга и др., анализ данных отраслевых объединений, B2B/B2C опросов и др. Это позволяет выполнить исчерпывающую оценку отрасли и подготовить обоснованные и достоверные прогнозы рынка, а, в конечном итоге принять верные управленческие решения, направленные на увеличение прибыли и рыночной капитализации.