Задачи, решаемые в ходе проведения Shop-Along Research?
Сопровождаемая покупка может осуществляться в розничной торговой точке (супермаркете, торговом центре и др.), а также при совершении покупки в интернет-магазине. Методика может быть модифицирована в соответствие с решаемыми задачам. Длительность и количество наблюдений варьируются. Может использоваться не включенное и/или включенное наблюдение, которое обычно сопровождается глубинным интервью.
В ходе проведения исследования решаются следующие задачи:
- Изучение фактического поведения покупателя/клиента
- Выявление алгоритмов принятия решения о покупке
- Выявление критериев выбора товара/услуги/торговой точки из доступных альтернатив
- Изучение восприятия пространства торговой точки/сайта интернет-магазина (оформление, навигация, эмоции, удобство совершения покупки, сопровождение и др.)
- Триггеры фактических потребностей/желаний
- Восприятие промо-материалов и акций, баннеров, рекомендаций, рекламных блоков и др.
- Восприятие работы персонала торговой точки/интернет-магазина (продавцов-консультантов, кассиров, сотрудников службы поддержки, курьеров и др.)
- Оценка влияния различных элементов коммуникации на принятие решения о покупке
- Выявление драйверов и барьеров к совершению покупки.
Метод позволяет выявить и проанализировать малейшие детали, влияющие на процесс совершения покупки. Даже те, которые потребитель/клиент не может осознать и заявить о них исследователю (при использовании иных маркетинговых методов), не находясь в соответствующей обстановке. Адаптируемость и гибкость метода позволяет собирать большое количество данных во время исследования для последующего анализа и принятия взвешенных и аргументированных управленческих решений.