АМИ ВЕТРА-маркетинг

Исследование клиентского пути (CJM, UJM, LXM)
Стандарт оказания услуги

Практический опыт с 1993 года
АМИ ВЕТРА-маркетинг | Личные опросы (face-to-face)
Метод Customer Journey Map (CJM)
Представляет собой изучение мотивов, потребностей и эмоций клиента с тем, чтобы улучшить его опыт взаимодействия с продуктом (услугой) или компанией. Исследования проводятся в Москве и других городах РФ.
Основная цель - зафиксировать действия клиента и проблемы, с которыми он столкнулся, и помочь сделать выбор быстрее, а заказ удобнее.

Разновидности данного вида исследования:
  • UJM (user journey map) — карта пути онлайн-пользователя внутри продукта, когда он находится на сайте или в мобильном приложении
  • LXM (life experience map) — карта жизненного пути потенциальных клиентов. Она помогает понять, как живёт целевая аудитория продукта, чем увлекаются эти люди, каковы их проблемы и потребности. Знание этих моментов позволяет улучшить продукт и каждый этап взаимодействия с ним будущих (потенциальных) пользователей.
Итогом исследования является знание о том, что нужно сделать на каждом этапе, чтобы клиент остался доволен, рекомендовал бы компанию, продукт или услуги и был готов возвращаться вновь.
АМИ ВЕТРА-маркетинг | Онлайн-опросы (CAWI)

Для чего проводят CJM

  • Узнать, какие стадии проходит клиент на пути к покупке и этапы, предшествующие покупке (например, планирование бюджета, изучение отзывов и др.)
  • Увидеть барьеры и понять, как их преодолеть
  • Выявить слабые места и устранить их
  • Оценить удобство перехода от одного этапа к другому
  • Оценить качество сервиса и ускорить процессы
  • Выявить эмоциональные составляющие
  • Эффективно запустить новый продукт или сервис
  • Увидеть точки взаимодействия потребителя с продуктом или компанией (пресса, социальные сети, звонок, общение с менеджером по продажам, визит в торговую точку/офис, реклама, имидж компании, веб-сайт и др.)
  • Разработать стратегию коммуникации
Карты позволяют понять, почему покупатели уходят к конкурентам, как осуществляется взаимодействие с клиентом.
АМИ ВЕТРА-маркетинг | Глубинные интервью
Основные этапы клиентского пути
  • Осознание потребности
  • Поиск информации
  • Поиск (изучение) существующих альтернатив
  • Покупка продукта или услуги
  • Потребление
  • Освобождение.
АМИ ВЕТРА-маркетинг | Телефонные опросы (CATI)
Как составляется карта клиентского пути?
  • Изучаются характеристики аудитории и составляется собирательный образ клиента
  • Создаются портреты типичных клиентов (сегментирование) и шаблоны их поведения
  • Проводится серия интервью с теми, кто имеет опыт использования продукта (услуги), представителями ЦА, не имеющих опыта использования и экспертами
  • Выделяются ключевые этапы клиентского пути
  • Анализируются реальные истории взаимодействия (использования) с товаром, услугой или компанией
  • Составляется (визуализируется) карта клиентского пути
  • Проводится поиск критических точек (в которых клиент получает негативные эмоции)
  • Подбираются способы оптимизации, которые позволят улучшить обслуживание, сделать взаимодействие более комфортными (или полностью перестраивается путь клиента)
  • Анализируются затраты на реализацию различных вариантов оптимизации клиентского пути.
Визуализация карты пути клиента дает возможность наглядно увидеть возникающие проблемы, предшествующие совершению покупки товара или услуги, непосредственно глазами клиента.
Детальное понимание пути клиентов также позволит верно выстроить коммуникации на всех точках контакта с потенциальным клиентом и исправить существующие узкие места, увеличив конверсию между этапами воронки продаж.

Типовые задачи и готовые решения

Практика с 1993 года
    Close
    Есть вопросы? Задайте их нам!